Говорят арт-продюсеры: Йоханн Уолл

Мы попросили арт-байеров и арт-продюсеров со всего мира прислать нам имена признанных фотографов, которые добавляют искусству фотографии свежести, и новых и развивающихся фотографов, за которыми они следят.
Анонимный арт-байер: Мы очень постоянно работаем с  Йоханном Воллом (Johann Wall). Он делает волшебные снимки людей и мне безумно нравится то, как он умудряется передать сущность человека.

Как долго вы в фотографическом бизнесе?

Сейчас где-то 15 лет подходит, как я сознательно снимаю кадры, которые я хочу показывать. И где-то около десяти, если говорить о коммерческих или журнальных съёмках.

Page-1-Image-3

Портрет писательницы Еси Эдугян. Я люблю окна, машины, зеркала. Тихие, вдумчивые моменты.

Page-2-Image-4

Я почувствовал, что мне нужно сделать несколько фотографий с рыбалки, и одним ранним утром я пошёл с Патриком ловить лосося. Эта фотография сделана в тот момент, когда утренний туман только начинал рассеиваться.

Вы самоучка или обучались в фотографической школе?

И то, и другое. Первый раз я учился проявке в Университете Виктории (University of Victoria), где я посещал курсы писателей. Друг затащил меня в лабораторию фотожурналистов и показал мне весь процесс.

После, когда я переехал в Ливерпуль, мне нужно было сфотографировать Manic Street Preachers для небольшого журнала, так что я пошёл в библиотеку — научиться, как снимать в сумерках. Пуш-процесс! Помню, мы тогда устроили лабораторию в ванной комнате.

На следующий год я получил грант на годовое обучение в фотографической школе. Мне очень нравилась возможность учиться, заводить знакомых и пробовать всевозможные вещи не думая ни о чём, кроме фотографии. Я ассистировал в Лондоне и в Ванкувере какое-то время. В Лондоне мне нравилось больше, я тогда работал с женщиной, которая снимала рекламные истории в кантри-Вог стиле, так что мы большую часть времени проводили в старых замках и удалённых поместьях. Она практически всегда использовала модифицированный естественный свет, так что там было очень много огромных рефлекторов и рассеивателей.

Я рад, что у меня получилось и учиться, и ассистировать, потому что я получил реальные технические навыки и понимание того, как управлять светом. Обычно я не использую много оборудования в своей работе, но я счастлив, что умею применять его в тех случаях, когда это необходимо.

Page-2-Image-5
Фотография сделана в Берлине. Опять моя любовь к зеркалам и тихим моментам.
Page-3-Image-6
Это Лерой Стэггер. Мы делали его фотографии для прессы и для альбома. Случается так, что тебе приходится объехать всю округу в своём микроавтобусе, чтобы получить отличную фотографию в самом микроавтобусе.

Кто больше всего повлиял на ваше решение пойти в этот бизнес?

Я думаю, что наибольшее влияние оказала первая книга Вольфганга Тиллмана (Wolfgang Tillman). Это была очень яркая подборка фотографий.

 
Как вы находите вдохновение для свежести идей, выхода из привычных границ, оставаясь честным с собой, так, что креативные люди замечают и нанимают вас?
Я не чувствую тот момент, когда перехожу какие-то границы! Я просто стараюсь сделать фотографию настолько красивой, насколько я могу.

Мне нравится думать обо всех моих работах, как о многослойной истории, к которой я постоянно продолжаю что-то добавлять. У меня есть свой эстетический стиль в работах, и я очень рад, что я его нашёл. Мне кажется, что свежести я добавляю просто снимая новые работы. И да, я совершенно не люблю термины вроде “выхода из привычных границ”.

Page-4-Image-7
История о студентах для одного колледжа.
Page-4-Image-8
Это была первая рекламная съёмка, в которой, как мне кажется, я по-настоящему использовал свое видение и режиссерские способности

Не получалось ли так, что креативщикам нравится то, что вы делаете, но клиент сдерживает вас в выражении?

Я думаю, что люди откликаются на то, как я передаю истории своими фотографиями. То есть, заказчики ожидают от меня создания такой истории, и обычно это означает, что мне нужно сделать что угодно, чтобы это случилось. Пару раз, во время съёмки групповых сцен, мне приходилось оставаться у фотоаппарата, хотя обычно я в таких случаях бегаю среди моделей, тихонько раздавая инструкции. Это, на мой взгляд, было ограничением, так как я не мог находиться внутри сцены.

На самом деле, меня довольно часто отпускают в свободное плавание, даже на рекламных съёмках, просто для того, чтобы я вернулся с отличными кадрами.

Какие шаги вы предпринимаете, чтобы донести свое видение для покупающей аудитории?

Я периодически отправляю открытки. Иногда, когда есть настроение, я собираю подборки изображений для интересных мне людей из агентств и журналов. Мне всегда нравилась почта и письма.

Иногда я рассылаю электронные письма с новостями, но я так и не привык к ним, так что это происходит совсем нечасто.

Журналы — прекрасное средство.

Работать с людьми, которые активно пользуются Instagram, таким образом не приходится самому заниматься распространением новостей.

Иногда я вообще не понимаю, откуда люди узнают обо мне. Недавно у меня был звонок из газеты из Цюриха с запросом на съёмку, и я ума не приложу, как это случилось.

Page-5-Image-9
Семейная зарисовка из Болгарии. Я как-то снял коттедж там и прожил в этой стране несколько месяцев.
Page-6-Image-10
Отель Ванкувер.Я часто беру людей куда-то с собой и просто смотрю, что мы можем сделать в этом месте.

Что бы вы могли посоветовать тем, кто демонстрирует, по их мнению, работы, которые хотят увидеть байеры?

Я думаю, что все показывают работы, которые, по их мнению, хотят увидеть другие. Хочет ли увидеть ваши работы арт-байер? Вы никогда не узнаете до того, как покажете их ему. Я не знаю, что люди хотят видеть, думаете, вы знаете лучше?

Мой первый сайт содержал 14 фотографий и практически на всех из них отсутствовала резкость — мне тогда нравилось делать такие работы. Когда я получил заказ на обложку национального журнала, фото-редактор сказал: “Йоханн, нам очень нравятся твои работы, но, пожалуйста, давай сделаем этот портрет резким?»

Снимаете ли вы для себя и создаете новые работы для того, чтобы оставаться честным с собой?

Конечно.

Page-8-Image-13
Западный берег острова Ванкувер.
Page-7-Image-12
Одна из моих любимых старых картинок. Процесс работы над документальным фильмом о танцовщицах.

Как часто вы снимаете новые работы?

Я снимаю людей столько, сколько могу, но я не отношусь к тем людям, которые снимают всё, что видят. Мне нравится оставлять время на “подумать”, я занимаюсь другими вещами, и в какой-то момент решаю, что хочу сделать новые фотографии. Мне нравится немного ограничивать себя в съёмках, но при этом я очень много работ создаю у себя в голове, перед тем, как снимать.

Спасибо!

Йоханн Волл — канадский фотограф, живущий в Ванкувере.
www.johannwall.com

КОММЕНТИРОВАТЬ

Ваш адрес email не будет опубликован.