Я познакомился с Хезер, когда искал материалы о фотобизнесе на западе. Она ведёт очень интересный блог о работе фотоагента, несколько материалов оттуда вы уже читали здесь. Хезер любезно согласилась ответить для меня на несколько вопросов.
Как ты стала фотоагентом? Что именно повлияло на выбор профессии?
Мой отец работал в Polariod все годы, пока я росла. Он приносил домой много плёнок, и мне позволялось играть с камерой и снимать всё, что я хотела. В то время это было неслыханно — плёнка была очень дорогой, и фотография не считалась занятием для детей. Мне нравится думать, что моя любовь к фотобизнесу началась тогда.
Я закончила отделение маркетинга и коммуникаций в Boston University и была уверена в том, что буду работать в рекламе для развития своей карьеры. Первым местом работы было замечательное, очень креативное рекламное агентство Leonard Monahan Lubars and Kelly. Именно там я поняла всю важность работы с клиентами и ценность креативного процесса. В основном, мне приходилось работать с Polaroid и Hit or Miss. Обоим этим клиентам требовалось много рекламных съёмок, что позволило мне влюбиться в фотографию ещё раз.
Потом случился скандал — я влюбилась в своего босса (который теперь является моим мужем). Это вызвало тотальное неодобрение в агентстве, и я решила пообщаться со своими друзьями, занятыми в фотографическом бизнесе, насчёт своего дальнейшего развития. Один из фотографов, с кем мы близко общались в то время, предложил мне стать агентом. Мне же эта идея была совершенно неинтересна — я считала, что никто не любит агентов!
Но эта женщина настояла на том, чтобы я встретилась с её агентом, который, в свою очередь, свёл меня с Кэрол Каплан (Carol Kaplan), детским и предметным фотографом из Бостона. Кэрол как раз искала себе агента, продюсера и менеджера фотостудии. И я всегда буду благодарна ей за то, что она дала мне возможность попробовать себя на этом поприще, ещё и обеспечив очень мягкие условия для обучения.
Твой вопрос заставляет меня оглянуться назад, и сейчас я понимаю, что всё, что мне помогает в работе агента, было заложено во мне ещё до того, как я стала таковым — любовь к фотографии, высокая оценка человеческого творчества, взаимное уважение между людьми, которые участвуют в процессе.
В списке представляемых тобой фотографов — восемь высококлассных профессионалов. Как долго заняло собрать всех этих талантливых людей вместе? Чем ты руководствовалась, когда выбирала именно их?
Я работаю агентом уже почти двадцать лет. Двоих моих фотографов я представляю всё это время, ещё одного — уже пятнадцать лет. Остальные работают со мной от одного до шести лет. Мне всегда казалось, что сформировать хорошую команду — это целое искусство. Конечно же, мы обращаем пристальное внимание на то, что нужно рынку, но и обязательно учитываем, сможем ли мы обеспечить людям хорошее представление перед заказчиками. Мы всегда думаем над тем, как улучшить нашу команду, требует ли это расставание с каким-то фотографом, которого мы больше не можем адекватно представлять, или поиск новых талантов, способных привлечь больше клиентов. Я бы сказала, что формирование моей группы заняло всю мою жизнь.
Каждый фотограф, которого я представляю, закрывает свою нишу, и мы очень стараемся не подписывать фотографов, которые конкурируют по стилю. Они могут делить категории съёмок, как например съёмка людей или лайф-стайл, но их стили обязательно будут различаться. Также я в первую очередь рассматриваю тех фотографов, с кем мы можем сработаться и стать партнёрами, таких, с кем мы разделяем взгляды и идеи по продвижению и продажам. Я написала открытое письмо агента к фотографу, в котором подробнее остановилась на том, что влияет на мой выбор.
Добавим немного личного — представь, что ты сейчас ищешь фотографа в свою команду. На какие профессиональные, креативные, технические качества ты будешь обращать внимание? Что о личных характеристиках?
Первое и основное — мы с фотографом должны образовать устойчивую связь. Наши личные качества не должны конфликтовать. Поэтому я буду рассматривать только милых, уважительных, дружелюбных людей. И потом, конечно же, я буду искать фотографии, которые будут востребованы рынком. Мне очень важно понимать, что я смогу успешно представлять работы фотографа на рынке, ведь в случае их несоответствия рыночным тенденциям я просто не смогу их продать. И ещё очень важно, чтобы фотограф был предпринимателем. Понимает ли он, из чего состоит фотографический бизнес, кроме как из создания потрясающих изображений?
Сейчас, с высоты своего опыта, есть ли что-то, чтобы ты изменила в своей карьере, профессиональных отношениях или в своём видении в какой-то момент?
Несколько лет назад я заметила, что фотографический рынок начал кардинально меняться. Появились новые рекламные форматы, и если раньше фотография была частым выбором рекламных клиентов, то сейчас они рассматривают много других форм, которые не требуют участия фотографов вообще. Я написала об этом в заметке “Достали ли вы свои новые очки?” В ней рассказано о том, как по моему мнению меняется рынок, и что нам всем нужно найти какие-то новые “очки”, чтобы увидеть и понять эти изменения. Без таких очков сейчас вы не сможете выстроить какой-либо эффективный план развития. Мы с моей командой нашли такое решение для себя, и это позволило нам пройти сквозь эволюцию и найти свой способ выживания в изменяющемся рынке.
Существует ли возможность того, что ты оставишь карьеру агента и займёшься чем-то совершенно другим?
Я оглядываюсь на свой профессиональный путь, и могу сказать, что горжусь всеми своими решениями, выбранными путями и тем, как я всё делала. Если бы я могла что-то поменять, то, наверное, я бы рассталась с некоторыми фотографами чуть раньше, чем я это сделала в прошлом. Я очень лояльна и всегда искренне верю в людей, которых мы представляем, поэтому когда приходит время признавать, что что-то не работает, я всё продолжаю пробовать что-то изменить к лучшему. Но если рассматривать долгосрочную перспективу, всем участникам было бы лучше осознать это немного раньше и двигаться дальше.
В заключение — пара советов начинающим фотографом от опытного агента?
1) Снимать, снимать и ещё раз снимать. Нет ничего важнее для вашей карьеры профессионального фотографа, чем создавать удивительные картинки и делиться ими с миром.
2) Социализируйтесь. Когда вы не снимаете, вам нужно делиться своими работами с как можно большим количеством людей. Это вторая важнейшая вещь для вашего успеха — если вы не создаёте новую работу, вы делитесь уже созданными с другими.
Большое спасибо, было очень интересно!