Говорят арт-продюсеры: Филип Хабиб

Мы попросили арт-байеров и арт-продюсеров со всего мира прислать нам имена признанных фотографов, которые добавляют искусству фотографии свежести, и новых и развивающихся фотографов, за которыми они следят.

Анонимный арт-байер: обращу внимание на Филипа Хабиба . Филип — успешный нью-йоркский фотограф, создавший множество запоминающихся рекламных компаний и персональных проектов на протяжении своей карьеры. Его последняя серия “Tip of New York” (“Верхушка Нью-Йорка”) — мой настоящий фаворит.  Она яркая и графичная, и полностью подходящая для этого нью-йоркского лета со своими фонами цвета шербетов. Филип — непревзойдённый профессионал: создатель громких фотографий, решающий любые проблемы, да и вообще — просто отличный человек.

Page-1-Image-31

“Верхушка Нью-Йорка”: Я наслаждался уменьшением размера зданий, фотографируя только их верхушки


Page-2-Image-41

“В проводах”: я снимал серию на синем, жёлтом, белом и красном фоне. Количество воздушных проводов в США — просто поразительно. (А.Б. — это он ещё в России не был)


Page-3-Image-61

 “Маленький коричневый бумажный пакет”: невозможно было найти объект проще и обыденнее, и показать его в разном свете


Page-5-Image-8

“Стволы деревьев”: Мне очень нравятся текстуры и формы этих деревьев. Чтобы усилить впечатление от их красоты, я убрал фон.


Page-6-Image-9

“50 центов в час”: Я много фотографировал рабочих в Дубаи, на протяжении 9 месяцев. Они построили города за гроши.


Page-6-Image-101

“Мужские и женские (А.Б. — университетские) общества”: тот момент американской суб-культуры, когда не существует никаких правил, кроме поддержания нужного среднего балла (GPA). Небытие между домом и началом работы.


Page-7-Image-111

“Парад русалок”: Кони Айленд для меня — это фотографический рай. Все и всё здесь только для того, чтобы быть сфотографированным. Так много символов и истории.


Page-7-Image-121

“Нью-Йоркские водители такси”: Я всегда заинтригован невидимым. Водители такси для Нью-Йорка настолько неотъемлемы, и очень забавно, что мы практически никогда не видим их лиц.


Как долго вы в фотографическом бизнесе?

Я не отношусь к фотографии, как к бизнесу. Это моя любовь и страсть, иногда мне везёт и я получаю за это деньги. Я начал снимать, когда мне было шестнадцать лет, очень давно.

Вы самоучка или обучались в фотографической школе?

 
Я учился в Mallinson’s School of Photography на острове Вайт в Англии, и продолжил в New England School of Photography в Бостоне. Я открыл для себя Photoshop в тот же момент, когда он был впервые представлен публике и самостоятельно научился им пользоваться.

Кто больше всего повлиял на ваше решение пойти в этот бизнес?

 
Я не был вдохновлен кем-то конкретно — меня вдохновляло целое поколение творцов, которые могли выражать себя через своё искусство. Многие сами были музыкантами, художниками, кинорежиссерами и фотографами. Я считаю, что так же как они, искал способ самовыражения, и фотография пришла ко мне совершенно естественно. Много лет назад я выяснил что, оказывается, мой прадед был фотографом во Флоренции, а мой дед был фотографом в Париже. Мои родители скрывали это от меня до тех пор, пока я не продвинулся далеко в своей карьере. Выяснилось, что они были очень удивлены моим выбором занятия, и не хотели ни поощрять его, ни чтобы мои предки оказывали на меня влияние.

Как вы находите вдохновение для свежести идей, выхода из привычных границ, оставаясь честным с собой, так, что креативные люди замечают и нанимают вас?

Я стараюсь не задумываться глубоко над вдохновением. Всё вокруг меня и есть вдохновение, и всё меняется каждый день, а я просто продолжаю это фотографировать. День, когда я остановлюсь будет днём, когда я не увижу ничего нового и свежего для себя. Это как французский багет — может быть свежим лишь один день.

Не получалось ли так, что креативщикам нравится то, что вы делаете, но клиент сдерживает вас в выражении?

Редко, получается, что моя работа нравится обоим сторонам. Я не знаю, хорошо это или плохо. Большинство вопросов возникает в процессе съемки, и чтобы разрешить их я делаю столько вариантов, сколько возможно, чтобы заказчики могли продолжить выбор на этапе пост-продакшена.

Какие шаги вы предпринимаете, чтобы донести свое видение для покупающей аудитории?

Я использую все возможные социальные сети. Ещё я рассылаю регулярные письма клиентам и обязательно делаю рассылку арт-байерам, когда работаю над новым проектом и хочу, чтобы они поприсутствовали при его создании. И, конечно, у меня прекрасные агенты — Мэтт Куган (Matt Coogan) и Дэррен Джордан (Darren Jordan) из Anyway Mgmt. Они очень много общаются в социальных сетях, регулярно проводят портфолио-ревью, похоже, что встречались за обедом со всеми арт-байерами и, как приятный бонус, у них есть замечательная галерея в Бруклине, где они провели выставки для всех фотографов, которых они представляют. На них всегда приходило много людей и было очень весело.

Что бы вы могли посоветовать тем, кто демонстрирует, по их мнению, работы, которые хотят увидеть байеры?

В последние 10 лет рынок очень сильно изменился, за исключением одного — люди остаются самым важным. Вам нужно показать своё видение, что-то такое, что выделяется на общем фоне. Это не должно быть как-то безупречно сделано, наоборот — чем проще, тем лучше. Особенно, когда вы общаетесь с арт-директорами. Просто надеетесь на то, что ваши работы как-то вдохновят их.
Когда я только начинал, я показывал всего 12 картинок — стирательные резинки, карандаши и стружки от карандашей. Да, было немного страшно, но люди запомнили — никто не появлялся с таким ограниченным портфолио. Когда я жил в Париже, однажды я продемонстрировал одну персональную серию о фруктах, и арт-директор доверил мне съемку кампании для только что вышедшего Renault Megane. У меня не было ни одной фотографии автомобиля в портфолио! Это была Франция. Такое довольно редко происходит в США, так как конечные клиенты гораздо больше вовлечены в процесс. Вам просто необходимо, чтобы при просмотре ваших работ у смотрящего происходил адреналиновый выброс, иначе это просто скучно.

Снимаете ли вы для себя и создаете новые работы для того, чтобы оставаться честным с собой?

Должен сказать, что все мои работы являются персональными, и это то, что двигает меня, как коммерческого фотографа. Мои персональные работы это больше то, что движет меня художественно, за какие-то новые горизонты. А коммерческие съемки — больше вопрос реализации, того, как создать изображение, в ограниченные сроки, с моим чувством эстетики, и при этом удовлетворить видение и клиента, и креативного директора. Мне, на самом деле, очень нравится такой вызов.

Как часто вы снимаете новые работы?

Ну, если не считать iPhone, то каждую неделю.
——
Филип Хабиб, фотограф с англо-француским наследием, учился в Лондоне, Париже и Милане. Он профессионально занимается фотографией более 20-ти лет, в Европе и США. Его характерный стиль предметной съемки позволил ему завоевать множество признанных наград по обе стороны Атлантики. Его рекламные клиенты включают Absolut, Smirnoff, Master Card, Canon, Sony, Renault и многих других. С 1996 года Филип живёт в Нью-Йорке с женой и тремя сыновьями.
Сьюзан Сиз в настоящее время является консультантом для фотографов и иллюстраторов. Она вовлечена в индустрию с середины 80-х годов, после основания арт-баингового отдела в The Martin Agency, работавшим тогда с Kaplan-Thaler, Capital One, Best Buy и многими более мелкими агентствами и компаниями. У Сьюзан есть Twitter, в котором она делится полезной информацией по продвижению фотографов — https://twitter.com/SuzanneSease

КОММЕНТИРОВАТЬ

Ваш адрес email не будет опубликован.